Екатеринбург
(343)
 371 0410
Москва
sms (915)
 116 6567
 
 
Дополнительное образование

- Профессиональная переподготовка

- Повышение квалификации

- Семинары

- График обучения

- Заявка на обучение

- Образцы выдаваемых документов

Системы менеджмента
Научно-техническая работа
Подтверждение соответствия
 

Нормативно-информационное обеспечение жизненного цикла продукции (от проектирования до утилизации)

Жизненный цикл продукта (продукции) — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.

Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа:

  1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.
  2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.
  3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.
  4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

Источник: Википедия.